Поддержка сайта
Если за автомобилем не следить, вовремя не менять масло, рабочие жидкости и износившиеся части, то рано или поздно он перестанет ездить. Сайт - не автомобиль, но так же требует к себе постоянного внимания, которое называется поддержкой. Без поддержки сайта невозможно добиться его эффективной работы и выполнения своей функции по привлечению капитала.
Условно поддержку сайта можно разбить на следующие виды - техническая поддержка сайта, информационная поддержка, поддержка продвижения сайта, сервисная поддержка сайта, контроль эффективности сайта.
Техническая поддержка сайта
Техническая поддержка сайта - это всё, что касается бесперебойной работы сайта - домен, хостинг, корректная работа системы управления сайтом.
Домен - это имя вашего сайта в интернете, например, компания.ru.
Хостинг - это услуга по размещению сайта в Интернете. Стоимость данной услуги зависит от объема сайта и необходимых для него ресурсов сервера.
Наличие системы управления сайтом (CMS - Content Management System) сильно облегчает поддержку сайта. С её помощью вы самостоятельно можете добавлять/обновлять информацию на сайте или же осуществлять полный комплекс работ по поддержке сайта. В любом случае, использование системы управления сайтом существенно снижает стоимость информационной поддержки сайта.
Как правило, техническую поддержку сайта осуществляют несколько организаций, такое происходит, если мы покупаем доменное имя у одних, хостинг у других, а систему управления сайтом у третьих. Наша веб-студия сотрудничает с компанией EdgeStile которая предоставляет полный спектр данных услуг.
Информационная поддержка
К информационной поддержке относится обновление содержания и развитие информационных разделов (добавление новой информации на сайт).
Постоянное обновление информации просто необходимо, для того чтобы ваш сайт был интересен публике. Представьте себе - заходите на сайт, а там прошлогодние новости, отсюда возникает подозрение, что и цены и ассортимент продукции не соответствуют действительности. Более того, если сайт не обновляется, то поисковые машины понижают его в рейтинге и соответственно в выдаче.
Периодическое добавление новой тематической информации на сайт будет ассоциировать вашу компанию в глазах посетителей, как эксперта в данной области. Опять же - поисковым системам нравится новая информация, если она оригинальна и содержательна.
Поддержка продвижения
К поддержке продвижения относится информационная поддержка рекламы Вашего ресурса, акции и розыгрыши, поисковая оптимизация.
Поддержка рекламы включает в себя рекламу сайта как на просторах Интернета (публикации в каталогах, размещение ссылок на сторонних ресурсах, продвижение в социальных сетях и т.д.), так и обычными формами оффлайновой рекламы (проведение рекламной кампании в газетах, на радио и телевидение).
Сайт является наиболее подходящим ресурсом для проведения различных акций и розыгрышей. Разве много информации можно разместить на этикетке бутылки/крышке или в 15-и секундном ролике? Безграничные возможности интернета можно и нужно использовать при проведении всевозможных акций.
Важнейшей частью продвижения сайта, является поисковая оптимизация. Однако, существуют такие вещи, как сезонный спрос, замещение терминов - все эти изменения необходимо отслеживать. Периодические изменения, согласно новым тенденциям, должны быть использованы в продвижении. Такая постоянная работа поможет сайту всегда находится на высоте, а посетителям - посещать его снова и снова.
Сервисная поддержка
Сервисная поддержка сайта - это реакция на действия пользователей и работу сервисов сайта, развитие существующих и ввод в работу новых сервисов для посетителей.
Поддержка существующих сервисов заключается в правильной и бесперебойной их работе. Например, если вы создали на сайте подписку на новости - будьте добры добавлять и рассылать их подписчикам. На вашем сайте есть форум - пусть в нем будут модераторы - эксперты и помощники.
Реакция на действия пользователей включает в себя не только обязательную обработку заказов через интернет-магазин. Необходимо прислушиваться к их замечаниям по работе сайта. Например, пользователи могут жаловаться на несвоевременное обновление информации или неудобный каталог. Конечно, не стоит мгновенно делать так, как порекомендует каждый пользователь, но к мнению большинства стоит прислушиваться, для этого на сайтах можно создавать опросы посетителей. Если на сайте есть поиск, необходимо отследить, а что собственно ищут люди, находят ли они искомое, если нет - выяснить, почему.
Новые сервисы ориентированы на то, чтобы привлекать тех, кого по каким-то причинам не устраивает пользование вашим сайтом.
Посмотрите на сайты конкурентов, иногда там можно найти хорошие идеи. Если их доработать и реализовать на вашем сайте - это даст вам дополнительные конкурентные преимущества.
Контроль эффективности сайта
Контроль эффективности сайта включает в себя анализ посещаемости по разным параметрам и корректировку всех составляющих согласно целям сайта и тенденциям развития компании. Вот некоторые из них:
Общая посещаемость - среднее количество посетителей в день - самый элементарный из показателей эффективности сайта. Если с сайтом ведется работа, а посещаемость не растет - значит, что-то не так.
Определение самых посещаемых разделов дает важную маркетинговую информацию, которая полезна не только для поддержки и развития сайта, но и для компании в целом.
Постоянная аудитория - важный качественный показатель всей работы компании в интернете. Большая часть постоянных посетителей - ваши постоянные клиенты, если есть возможность отслеживать именно их действия на сайте - вы сможете узнать, что именно делает их постоянными. В нормальном развивающемся сайте количество постоянных посетителей всегда увеличивается. Если постоянная аудитория перестала увеличиваться или даже начала снижаться - это тревожный знак, кто-то уводит ваших клиентов.
Географический анализ посещаемости и географическая направленность поисковой оптимизации - связанные вещи. Если сайт хорошо отражается в поисковых машинах, тогда за счет небольшого снижения общей посещаемости, вы можете управлять притоком посетителей из необходимых вам регионов с помощью направленной поисковой оптимизации.
Конверсия сайта - это отношение количества пользователей зашедших на сайт к количеству пользователей ставшими вашими клиентами.
Это, наверное, самый важный качественный показатель эффективности сайта.